Газовый двигатель Р6 для магистральных тягачей КАМАЗ

Газовый двигатель Р6 для магистральных тягачей КАМАЗ

25 декабря 2020

На «КАМАЗе» приступили к испытаниям рядного газового двигателя КАМАЗ-950.10.

Вслед за дизельным рядным двигателем для тяжёлого семейства камазовских грузовиков поколения К5 в компании начались исследовательские испытания опытного образца рядного газового двигателя, использующего в качестве топлива природный газ. Сегодня идёт разработка газовых двигателей Р6 для магистральных тягачей. В дальнейшем будет возможность устанавливать их на все модификации автомобилей перспективного семейства.

Рабочий процесс газового двигателя в отличие от дизельного основан на совершенно другом термодинамическом цикле, т.е. воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от сжатия, а от искры. Из основных конструктивных отличий по отношению к дизельному двигателю можно отметить сниженную степень сжатия, оригинальную цилиндропоршневую группу, доработанные под установку свечей зажигания головки блока цилиндров. Вместо дизельной топливной аппаратуры здесь установлены компоненты системы подачи природного газа и зажигания. Применяются компоненты системы подачи газа, зажигания и управления двигателем компании «Woodward» – одного из мировых лидеров на этом рынке.

Предварительные результаты испытаний опытного образца газового двигателя КАМАЗ Р6 по оценке выбросов вредных веществ с отработавшими газами показали достижимость экологических норм «Евро-6», что возможно благодаря применённым в конструкции системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и трёхкомпонентному каталитическому нейтрализатору.

Номинальная мощность нового двигателя – 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Н•м, планируемый межсервисный интервал – до 100 тыс. км.

На данный момент времени изготовлено три опытных образца двигателя. Один из них будет установлен на автомобиль КАМАЗ-54901 для натурных испытаний в составе автомобиля, которые начнутся в 2021 году.

Запуск газового двигателя Р6 в серийное производство планируется в 2022 году.


Следующая новость: Магистральные тягачи КАМАЗ в лизинг для перевозчика из Санкт-Петербурга.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Синхронизатор механической коробки передач

Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич

Усилитель рулевого управления

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,

Рулевой механизм

Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений

Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр